Между книжных страниц цветком

Знаешь, мне не жаль, что я тебе доверяла,
Как не жаль того, что я тебе говорила,
И когда бы снова я тебя повстречала,
Без сомнений тени все опять повторила.

Повторила бы с первых нот, да не так, как прежде:
Чувств своих не таила, нет, но, по крайней мере,
Я б не строила замок грёз на одной надежде,
И давала, конечно, больше воздуху вере.

И подробнее слушала, больше запоминала,
Между книжных страниц цветком каждый миг хранила...
И внимательнее свои слова подбирала:
Чем короче фраза - тем больше в ней скрыта сила.

Знаешь, время ещё не убило всего, что было,
У меня опять беспричинно тепло на сердце,
Словно кто-то шепчет: "Что бы не происходило,
Никуда тебе от него, а ему от тебя не деться!"

Сэм Вакнин - Зачем нарцисс пишет стихи?

Люди говорят с понимающей улыбкой: "Если он действительно нарцисс - почему он пишет такие красивые стихи?"

«Слова - это звуки эмоций», - добавляют они, - «а он утверждает, будто у него их нет». Они самодовольны и им удобно в своем хорошо классифицированном мире, этим сомневающимся.

Но я использую слова так же, как иные используют алгебраические знаки: с тщательностью, с осторожностью, с точностью ремесленника. Я леплю в словах. Я останавливаюсь. Я склоняю голову. Я слушаю Эхо. Таблицы эмоционального резонанса. Тонко настроенные реверберации боли, любви и страха. Воздушным волнам и фотонным рикошетам отвечают химикаты, выделяемые моими слушателями и читателями.

Я знаю красоту. Я всегда знал её в библейском смысле - это была моя страстная любовница. Мы занимались любовью. Мы породили холодных детей - мои тексты. Я восхищенно ценил ее эстетику. Но это грамматическая математика. Это была просто волнообразная геометрия синтаксиса.

Лишенный всех эмоций, я наблюдаю за вашими реакциями, как пресыщенный развлечениями римский патриций.

Я писал:

"Мой мир окрашен в оттенки страха и печали. Возможно, они связаны друг с другом - я боюсь печали. Чтобы избежать перегрузки, меланхолической сепии, скрывающейся в темных уголках моего существа, я отрицаю свои собственные эмоции. Я делаю это тщательно, с целеустремленностью выживающего. Я упорствую в своем расчеловечивании. Я автоматизирую свои процессы. Постепенно части моей плоти превращаются в металл, и вот я стою, управляемый ветрами, грандиозными, как мое расстройство.

Я пишу стихи не потому, что нуждаюсь в этом. Я пишу стихи, чтобы привлечь внимание, чтобы обеспечить себе поклонение, чтобы закрепить отражение в чужих глазах, которое сойдет за мое Эго. Мои слова - фейерверки, формулы резонанса, периодическая таблица исцеления и абъюза.

Это мрачные стихи. Истощенный пейзаж окостенелой боли, покрытых шрамами остатков эмоций. В самом абъюзе нет ужаса. Ужас заключается в терпении, в подобной сну отрешенности от собственного существования, которое следует за ним. Люди вокруг меня чувствуют мою сюрреалистичность. Они отступают, отчужденные, смущенные прозрачной плацентой моей виртуальной реальности.

Теперь, когда я остался один, я пишу прикольные стихи, как сказали бы другие.

До и после тюрьмы я писал справочники и эссе. Моя первая книга была признана критиками и коммерчески успешна.

Я пробовал себя за поэзию раньше, на иврите, но потерпел неудачу. Это странно. Говорят, что поэзия - дочь эмоций. Не в моем случае.

Я никогда не чувствовал себя иначе, чем в тюрьме - и все же там я писал в прозе. Стихи, написанные мной, словно математика. Меня привлекла силлабическая музыка, возможность складывать слова. Я не стремился выразить какую-либо глубокую правду или передать что-то о себе. Я хотел воссоздать магию сломанной размерности. Я читаю вслух стихотворение до тех пор, пока оно не станет звучать правильно. Я пишу прямо - наследие тюрьмы. Я стою и печатаю на ноутбуке, расположенном на картонной коробке. Это аскетично, как и поэзия для меня. Чистота. Абстракция. Строка символов, открытая для экзегетики. Это самое возвышенное интеллектуальное стремление в мире, который сузился и стал только моим интеллектом."

http://samvak.tripod.com/narcissistpoetry.html

Звуковой перенос

Звуковой перенос – состояние человека со звуковым вектором, при котором естественное устремление в звуке к раскрытию первопричины появления и существования мира и самой жизни подменяется, переносится и замыкается в пределах звуковой любви к человеку противоположного пола. При этом в отношении человека к объекту своего звукового переноса явно проступают черты обожествления, возведения объекта своей любви в абсолют.

Collapse )
Кошечка

Проявления малопрогредиентной (вялотекущей) шизофрении: негативка без продуктивки

Позволим себе напомнить симптомы вялотекущей шизофрении, общие для различных ее форм.  Вялотекущая шизофрения — это шизофрения, все «позитивные» симптомы которой смягчены в сравнении с манифестными формами, но сущность болезни, ее «негативные» проявления, формирующийся в ходе заболевания «дефект», тождественны таковым при большой шизофрении или очень с ними схожи. 
1. Редуцированный параноидный ряд расстройств
Параноидные расстройства  проявляются несистематизированными, отрывочными бредовыми идеями  и — также элементарными, но прочно вплетенными в единую ткань заболевания — галлюцинациями и иллюзиями устрашающего свойства. Этот ряд расстройств может присутствовать  рудиментарно - «только намеченным». Идеи преследования могут отсутствовать,  но поведение - носить «персекуторный» характер: этот человек «сам не зная почему» озирается, понижает голос в присутствии «нежелательных» свидетелей, ждет, когда пройдут мимо незнакомые люди на улице, «конспирируется», говоря по телефону, — имеет место как бы бред поступков без бреда мысли, без осознанной логической мотивации. Феномен этот достаточно распространен, он свойствен ранним стадиям заболевания.
Collapse )

(no subject)

Зачем, красавица, не спишь,
Сирени ветвь дыханьем греешь?
О страсти давешней грустишь
Или грядущую лелеешь?

Скатилось в море Солнце-шар,
В глубинах смолк огонь заката.
Золой становится пожар,
Что грудь твою терзал когда-то.

И бриз, дрожа едва-едва,
Лобзая жадно волн ланиты,
Чрез океан несет слова
О том, кому не быть забытым...

Синдром инфантилизма в супружеских отношениях.

Я тут подумала, что давно ничего умного у себя не цитировала и решила исправить эту досадную оплошность. Мне в руки попала довольно интересная диссертация Коцар А.В., из Харькова, на тему отношений супружеской зависимости и мне показалось, что многим будет интересно почитать про синдромы зависимой любви. У меня просьба отмечаться тем, кому это интересно, чтобы я знала стоит ли это вообще постить в ЖЖ, у меня-то этот текст и так есть))

Collapse )
minion

Почемы нарциссист боится близких отношений?



Аддикция избегания - присуща нарциссисту, в некоторой мере присуща социопату, но не присуща психопату, в том числе и социально адаптированному. Почему нарциссист  - то притянет  - то оттолкнет? Не всегда он делает это целенаправленно (особенно "зеленый нарциссист", не злокачественный), его исчезания и резкие перемены от "люблю" до "ничего такого" - это следствия аддикции избегания. Целенаправленнoе манипулированиe молчанием и игнором присуще социопатам. Для нарциссиста это пока еще техники самозащиты от душевной боли (потери). Но независимо от этого они также обесценивают партнера, отношения и саму жизнь, а потому аддикты избегания - бесспорно токсичны.


Я не соглашусь с авторами статьи только в том что они разграничивают перверзный нарциссисм только как "стремление потешить свое самолюбие" - многие нарциссисты и являются по сути и нарциссистами, и аддиктами избегания, а целенаправленно тешит свое самолюбие играми в "жарко-холодно" социопатический индивид.

Кроме того нарциссист воспринимает другого как декорацию, но декорацию, от которой он зависим. Декорацию, которая - небезопасна. Он нуждается в этой декорации, но он отказывается это признавать, а птому - избегает привязанностей ,хм, хотя все равно привязывается в итоге да так - что и не отдерешь, чего только пинги стоят, даже много лет спустя. Нарциссист очень нуждается в своем ресурсе. "Избегание" нарциссиста - как хорошая мина при плохой игре. Тем не менее она токсична, так как обесценивает вас и ваши отношения.

Не нарциссисты также могут быть аддиктами избегания: часто таковыми становятся в постнарцисстической травме. Обычно аддикция избегания у таких со временем проходит, хотя бывает что и не до конца : проиcxодит утрата базового доверия.

Поймай меня, если сможешь: что такое контрзависимость и как с ней справиться





Настоящая близость всегда связана с большим риском. В этом ее парадокс: наличие тесных эмоциональных связей необходимо для счастья, но никто не может гарантировать, что одна из них не причинит сильную боль. Иногда кажется, что слишком сильное чувство способно поглотить личность влюбленного, а порой нас парализует страх оказаться слишком зависимыми или потерять того, кто стал так дорог. Эти сомнения вполне нормальны до тех пор, пока они не мешают строить полноценные отношения, — но в некоторых случаях они захватывают власть над жизнью человека, заставляя его снова и снова избегать сильных чувств и привязанностей. «Теории и практики» рассказывают о том, как возникает контрзависимость и можно ли ее победить.


Абонент временно недоступен

Многие истории сложных отношений не обходятся без загадочного и противоречивого героя (или героини). Такие люди производят приятное впечатление и сами проявляют неподдельную симпатию к тем, кто их по-настоящему зацепил, но когда дело доходит до подлинной эмоциональной близости, вчерашний нежный друг превращается в холодное и отчужденное существо, стремящееся увеличить дистанцию и отказывающееся признавать важность уже сложившихся отношений. Он не хочет говорить на личные темы и тратит очень много свободного времени на занятия и увлечения, никак не связанные с партнером, откровенно флиртует с кем-то на стороне, а в самых тяжелых случаях — даже избегает прикосновений. Что-то явно пошло не так, но почему и в какой момент?

Collapse )